Дмитрий Коган в Саратове: "В любой кризис человек тянется к чему-то настоящему"
Вчера в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке прошел благотворительный концерт знаменитого российского скрипача Дмитрия Когана.
Выступления проходят по всей России в рамках проекта «ЕР» «Время высокой музыки».
Как рассказал депутат облдумы Владимир Писарюк во время пресс-конференции, предварявшей полуторачасовой концерт, выступление собрало «подготовленную» публику со всей области.
"Я не знаю до конца программу, которую я сегодня буду исполнять – я еще не пробовал зала. Мы сейчас уединимся и выберем, что для этого зала подойдет. Надеюсь, что каждый зритель, вне зависимости от подготовки, сможет найти что-то свое", — рассказал музыкант.
"Не могу объяснить, зачем – я без этого не представляю своей жизни. Если Бог что-то дает, этим надо делиться, мне кажется. Я не знаю, зачем это – это также естественно, как пить воду, это часть моей жизни, такая же, как руки. Благотворительность должна составлять, по крайней мере, тридцать процентов творчества", — сказал Коган.
Также перед концертом скрипач представил инструмент, сопровождающий его во время туров вот уже 3,5 года.
"Это моя постоянная спутница – скрипка Джузеппе Гварнери «дель Джезу», она называется «Робрехт», 1728 года. Это очень знаменитая скрипка; знаменитая своей историей и потрясающей сохранностью. Она принадлежала королеве Франции Марии-Антуанетте, которая дала ее в пользование своему любимому придворному виртуозу Джованни Баттиста Виотти, который играл на ней всю жизнь.
После Великой французской революции возвращать ее было уже некому. После смерти, он завещал ее своему любимому ученику, Андре Робрехт, в честь которого она была названа", — поделился историей инструмента Коган. После Робрехт, скрипка пропутешествовала по частным коллекциям.
"В 2011 году ее купил наш фонд, по поддержке уникальных культурных проектов, создав в России прецедент, так как нашей стране никогда еще не принадлежал подобный инструмент. Теперь я могу на нем концертировать по всей России. Не могу сравнить удовольствие от выступления в больших и малых городах. Невозможно сравнить, что вкуснее – бутерброд с икрой или шоколадное пирожное. Вкусно и то, и то", — сказал музыкант. Каким именно блюдом в рамках этой метафоры является для него Саратов, он не уточнил.
"Конечно, в Республике Тува публика несколько иная, чем в Берлине или Лондоне, но музыкант должен находить общий язык с любым залом. Только тогда он может называться музыкантом", — считает маэстро.
Когану задали вопрос о том, как кризис в России может повлиять на существование высокой музыки.
"Знаете, как ни странно, в любой кризис человек тянется к чему-то настоящему, очищается. Сбрасывается вся шелуха. Я очень надеюсь, что то, что мы сейчас называем кризисом, поможет нам понять, что именно мы делали не так. Это шанс для того, чтобы у общества прочистились мозги. Я это воспринимаю как трудный, но все же некий шанс. Искать, что можно исправить в себе, гораздо важнее, чем постоянно смотреть, сколько стоит нефть или какой курс валюты. Хотя конечно понятно, что это безумно важно для людей. Когда все хорошо, мы все забываем наше предназначение. Нужно смотреть на кризис как на недомогание, которое поможет понять, что именно неправильно в человеке", — поделился советом музыкант.
Выступления проходят по всей России в рамках проекта «ЕР» «Время высокой музыки».
Как рассказал депутат облдумы Владимир Писарюк во время пресс-конференции, предварявшей полуторачасовой концерт, выступление собрало «подготовленную» публику со всей области.
"Я не знаю до конца программу, которую я сегодня буду исполнять – я еще не пробовал зала. Мы сейчас уединимся и выберем, что для этого зала подойдет. Надеюсь, что каждый зритель, вне зависимости от подготовки, сможет найти что-то свое", — рассказал музыкант.
"Не могу объяснить, зачем – я без этого не представляю своей жизни. Если Бог что-то дает, этим надо делиться, мне кажется. Я не знаю, зачем это – это также естественно, как пить воду, это часть моей жизни, такая же, как руки. Благотворительность должна составлять, по крайней мере, тридцать процентов творчества", — сказал Коган.
Также перед концертом скрипач представил инструмент, сопровождающий его во время туров вот уже 3,5 года.
"Это моя постоянная спутница – скрипка Джузеппе Гварнери «дель Джезу», она называется «Робрехт», 1728 года. Это очень знаменитая скрипка; знаменитая своей историей и потрясающей сохранностью. Она принадлежала королеве Франции Марии-Антуанетте, которая дала ее в пользование своему любимому придворному виртуозу Джованни Баттиста Виотти, который играл на ней всю жизнь.
После Великой французской революции возвращать ее было уже некому. После смерти, он завещал ее своему любимому ученику, Андре Робрехт, в честь которого она была названа", — поделился историей инструмента Коган. После Робрехт, скрипка пропутешествовала по частным коллекциям.
"В 2011 году ее купил наш фонд, по поддержке уникальных культурных проектов, создав в России прецедент, так как нашей стране никогда еще не принадлежал подобный инструмент. Теперь я могу на нем концертировать по всей России. Не могу сравнить удовольствие от выступления в больших и малых городах. Невозможно сравнить, что вкуснее – бутерброд с икрой или шоколадное пирожное. Вкусно и то, и то", — сказал музыкант. Каким именно блюдом в рамках этой метафоры является для него Саратов, он не уточнил.
"Конечно, в Республике Тува публика несколько иная, чем в Берлине или Лондоне, но музыкант должен находить общий язык с любым залом. Только тогда он может называться музыкантом", — считает маэстро.
Когану задали вопрос о том, как кризис в России может повлиять на существование высокой музыки.
"Знаете, как ни странно, в любой кризис человек тянется к чему-то настоящему, очищается. Сбрасывается вся шелуха. Я очень надеюсь, что то, что мы сейчас называем кризисом, поможет нам понять, что именно мы делали не так. Это шанс для того, чтобы у общества прочистились мозги. Я это воспринимаю как трудный, но все же некий шанс. Искать, что можно исправить в себе, гораздо важнее, чем постоянно смотреть, сколько стоит нефть или какой курс валюты. Хотя конечно понятно, что это безумно важно для людей. Когда все хорошо, мы все забываем наше предназначение. Нужно смотреть на кризис как на недомогание, которое поможет понять, что именно неправильно в человеке", — поделился советом музыкант.