Дмитрий Коган привез в Ульяновск легендарную скрипку

Известный музыкант выступил в нашем городе с благотворительным концертом.  Это мероприятие состоялось в рамках Федерального благотворительного проекта «Время высокой музыки», в рамках которого в нескольких регионах России выступает этот скрипач. Перед самим концертом прошла пресс-конференция, на которой известный музыкант ответил на вопросы журналистов, пообщался со студентами музыкального училища УлГУ и презентовал компакт-диск с записями своих выступлений. Диск планируется в рамках этого проекта безвозмездно передавать во все музыкальные образовательные учреждения нашей страны. Этот приезд не первый – в 2010 году он уже приезжал в наш город и давал мастер-класс в музыкальном училище.

– Дмитрий, расскажите об инструменте, на котором играете.

– Моим инструментом является легендарная скрипка «Робрехт» 1728 года выпуска, сделанная руками такого великого мастера как Джузеппе Гварнери дель Джезу.

– Как вам посчастливилось стать её обладателем?

– Эта скрипка была приобретена Фондом поддержки уникальных проектов, созданным при непосредственном участии крупного российского бизнесмена. Благодаря его финансовой поддержке удалось приобрести эту скрипку в Милане в 2011 году. И с тех пор она имеет российскую «прописку».

– На случай непредвиденных обстоятельств имеется ли у вас запасная скрипка?

– Да, подобный инструмент у меня есть, но его с собой не вожу. Она не то чтобы запасная, но предназначена для другого репертуара.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте «Пять великих скрипок».

– После приобретения скрипки Гварнери мы решили, что лучшие инструменты должны звучать в России и для российских слушателей. Поэтому была достигнута договорённость между нашим фондом и владельцами ведущих западных коллекций о возможности предоставления уникальных и великих скрипок Страдивари, Амати, Гваданини и Вильом. И после этого был организован тур «Пять великих скрипок» по городам России и не только.

– В чём главная отличительная черта этих скрипок от обычных инструментов?

– В этих великих скрипках присутствуют невероятные энергетика, мощь, харизма и душевность.

– Поделитесь своими ближайшими творческими планами.

– У меня есть всего два направления – это постоянные выступления на концертах и перелёты. Моя мечта – проводить по двенадцать концертов в год, т.е. по одному в месяц, чтобы к нему целенаправленно готовиться, а после него отдыхать, искать новые впечатления и эмоции.

– Происходят ли в последнее время изменения в культуре, искусстве?

– Несомненно. Очень большое внимание уделяется со стороны государства. На всемирном экономическом форуме в Давосе на концерте «Пять великих скрипок» от начала и до конца присутствовал Дмитрий Медведев, отменивший даже запланированные встречи.

– В 2012 году вами был основан Волжский фестиваль духовной музыки. Расскажите немного о нём.

– Это совместная идея с Митрополитом Волоколамским Илларионом, руководителем отдела внешних связей Московского Патриархата. Он пишет дивную музыку, которая сейчас уже широко известна. Очень надеюсь, что этот фестиваль пойдёт дальше по реке Волга (сейчас он проходит в Самаре). Кроме этого у нас есть ещё несколько идей по новым проектам.

– Должно ли государство стать меценатом искусства и культуры?

– Меценатами могут быть любые структуры и люди. Другое дело, что на Западе желающие помочь выстраиваются в очереди, получая при этом огромные преференции. И сами деятели искусств решают, кого им выбрать. У нас же не существует традиции меценатства, в нашей стране нет закона. И это зависит от нашей культуры, в том числе. У нас большое количество богатых людей, имеющих всё и уже не знающих, куда девать деньги. Но когда просишь у них небольшую сумму денег на ремонт, они отказывают.

– Известно, что у молодых музыкантов нет возможности приобрести легендарные инструменты. Возможно ли это сделать через Фонд поддержки уникальных проектов?

– Это звучит амбициозно! (смеётся). Вы знаете, прежде чем начать играть на этих инструментах, я объездил весь мир несколько раз, выступая на большом количестве фестивалей, концертов и играя на обычной и простой скрипке. Поэтому такой возможности нужно добиться, что сделать достаточно сложно: существует специальный отбор, по результатам которого только единицы могут рассчитывать на великие инструменты.


Сергей ГОРОХОВ