Скрипач Дмитрий Коган в Воронеже: «Музыканты должны помнить о тех, кто не может купить билеты»

В Воронеже в рамках проекта «Время высокой музыки» благотворительный концерт дал известный российский скрипач Дмитрий Коган в субботу, 25 апреля.

Перед концертом Дмитрий Коган рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о своих воронежских корнях и о том, как поборол снобизм.

— Воронеж — это город, который я очень люблю, ведь здесь жили бабушка с дедушкой. Моя мама, пианистка Любовь Казинская, отсюда родом. Бабушка с дедушкой жили на улице 25 Октября. Дедушка здесь похоронен. Я в Воронеже не первый раз, в детстве много здесь бывал, потом реже — когда дедушка скончался, бабушка переехала в Москву. Я сегодня из аэропорта ехал и вспоминал былое, — рассказал Дмитрий Коган.

— Как вам город детства?

— Я наслышан, что в Воронеже сильна культурная составляющая. Развитие культуры — это тренд Воронежа. Я очень рад, что губернатор Алексей Гордеев находит время и средства, чтобы поддерживать культуру. Можно порадоваться за ваш город.

 

Скрипач отметил, что рад выступить с благотворительным концертом, «куда ни один билет не был продан».

— Зрители — педагоги, юные музыканты, дети из детских домов, многодетных семей, которые не могут приобрести билеты. Я представлю два диска «Время высокой музыки», они были выпущены значительным тиражом и в качестве подарка отправлены в музыкальные школы от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Сейчас, мне кажется, музыканты должны ориентироваться не только на публику, которая в состоянии купить билеты на концерты, но и на тех, кто этого сделать не может. Мне приятно, что у меня есть такая возможность. Проект начался два года назад, мы поставили амбициозную задачу: охватить все 85 регионов. Мое участие в акции завершится, но проект будет существовать, появятся другие исполнители и коллективы. «Время высокой музыки» будет продолжаться.

— Вы посетили более 60 регионов. Какие запомнились концерты?

— Сложно сравнивать красивый цветок с бутербродом с икрой. Я проехал практически всю Россию, прелесть в том, что она разная. Позавчера был в Грозном первый раз в жизни. Если десять лет назад меня бы спросили, какую публику я предпочитаю — сплошь профессоров консерватории или тех, кто в первый раз пришел на классический концерт, я бы сказал, что, конечно, консерваторскую. У меня был такой снобизм. Сейчас его нет. Каждый новый зритель, который приходит на концерт, — это моя победа. Я понял, что моя цель — вовлекать в прекрасный мир классической музыки как можно больше людей. Классику чувствуют все. Моя задача — дать ее почувствовать.

— В 2009 году вы сыграли на Северном полюсе для полярников. Что подвигло? И каким было самое необычное место, где приходилось играть?

— Меня пригласили полярники сыграть пасхальный концерт. Я с удивлением потом узнал, что оказался первым в мире, кто дал концерт в таком месте. Хотя я не пытался попасть в книгу рекордов. На Южный полюс не добрался, но сыграю и там. Где только ни играл: в самолете, на подводной лодке, в терминале таможни. Тогда офицер немецкой таможни не поверил, что я музыкант — у меня было с собой несколько скрипок, он подумал, что вожу их контрабандой с целью нелегальной реализации. Таможенник куда-то отлучился. Я подумал, что за наручниками. А он привел человек 20 коллег, я им сыграл, меня поблагодарили и отпустили. Во мне исчез снобизм, могу играть, где угодно, если есть слушатели, есть сердце, которое может чувствовать.


— Вы играете на разных скрипках, у вас есть концерт, в котором звучит пять великих скрипок. Какой инструмент услышат воронежцы?

— У меня нет своей коллекции скрипок. Есть фонд разных скрипок, мне дают играть разные уникальные инструменты. В Воронеже буду играть на Джузеппе Гварнери 1728 года.

— Есть мнение, что игра на скрипке с раннего возраста развивает лидерские способности. Вы ощущаете себя лидером?

— Я не стремлюсь к лидерству. Я хочу, чтобы как можно больше людей слушали хорошую музыку, смотрели хорошее кино, ходили на интересные постановки в театре. Чтобы в обществе было меньше агрессии и больше гармонии. Я уверен, что скрипка и фортепьяно лечат души и уводят из них нервозность и агрессию.