Знакомо ли вам ощущение, когда музыка наполняет душу светом? Когда мелодия захватывает ее целиком, заставляя замирать сердце? Нечто подобное можно было испытать, слушая скрипку Дмитрия Когана под аккомпанемент фортепиано.
Высокая и вечная музыка в День России наполнила зал республиканской филармонии. Музыкант удивлял меломанов собранием композиций, которые вряд ли можно услышать на одном концерте: Чайковский, Равель, Брамс и джазовые фантазии… Это разнообразие не случайно, ведь главной задачей благотворительного проекта “Время высокой музыки” является популяризация классики и культурное воспитание молодого поколения. Фортепианные пассажи сменялись высоким звучанием скрипки, по зрительским рядам плыла музыка и как свидетель многих событий истории: от придворных менуэтов до цыганских страстей.
Исполнитель то и дело подзадоривал публику, заставляя инструменты делать, казалось бы, невозможное: наиграв мотив на фортепиано, он передавал власть над клавишами своему аккомпаниатору, а сам начинал солировать на скрипке. Затем перебирал ее струны словно на балалайке (зрительницы после концерта даже пошутили: то ли Коган у Архиповского научился, то ли знаменитый балалаечник перенял технику у маэстро) и снова заносил над скрипкой смычок. А в конце выступления — на бис — Дмитрий и вовсе доиграл последние такты, опустив скрипку с плеча.
…Время высокой музыки вечно.