В тишине рождается искусство
Представитель известной на весь мир династии Дмитрий Коган впервые посетил соловьиный край. Он выступил перед курскими зрителями в рамках федеральной благотворительной акции «Время высокой музыки».
Как оказалось, Дмитрий, несмотря на свой звездный статус, довольно скромный молодой человек. Это выражалось в поведении и внешности. На пресс-конференцию он пришел в свитере и брюках. Стиль а-ля «преподаватель вуза» подчеркивали широкие роговые очки. Первым делом Дмитрий извинился за опоздание, а затем скромно сел рядом со своей именной табличкой. Пресс-конференция началась.
Роль первой скрипки
– Сразу хочется отметить, что цель этой акции — привлечение новых слушателей, – рассказывает Дмитрий. – Не у всех есть возможность посещать большие концерты, поэтому мы стремимся побывать в каждом городе. Началось все в июне 2013-го, а завершить двухгодичную акцию мы планируем до конца этого года.
Трудно себе представить, что известный скрипач долгое время не хотел заниматься музыкой профессионально. После первых уроков у него отпало всякое желание играть на скрипке.
– Если бы не мама, то, может быть, я не получил бы такую известность. Она проявила изрядную долю терпения, постепенно раскрывая для меня музыкальное искусство.
В шестилетнем возрасте Дмитрий начал заниматься в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Затем стал студентом самой консерватории. Параллельно учился в Академии имени Яна Сибелиуса в Хельсинки.
Со временем его слава стала мировой.
– К 20-летнему возрасту я успел побывать во многих уголках мира, – вспоминает Коган. – Тогда мне хотелось что-то доказать. Я играл самые сложные произведения. Моей целью было удовлетворить профессионального слушателя. Но этот этап прошел быстро, наверное, потому, что я слишком рано начал свою карьеру.
Сейчас Дмитрий работает в первую очередь на массовую аудиторию. Его программы не изобилуют многочасовыми выступлениями, а чаще всего ограничены по времени. Зато он один из немногих музыкантов, кому удалось сыграть на пяти уникальных скрипках, авторами которых являются Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом. Разнообразие — это то, что стремится продемонстрировать Дмитрий своим слушателям. Именно так они могут оценить все грани музыки.
– Меня часто спрашивают о том, как я отношусь к современной эстраде. Могу сказать, что часто слушаю джаз, рок и даже поп-музыку. Хотелось бы мне поработать с кем-нибудь в дуэте? Если это артисты уровня Тамары Гвердцители или Иосифа Кобзона, то — несомненно. Сейчас не могу вспомнить ни одного современного поп-исполнителя, с которым бы хотел сыграть. Более того, если бы я узнал, что живу в одной гостинице с кем-нибудь из них, то точно бы (улыбается) оттуда съехал.
Ремиксы, римейки и прочее авторское видение
– Дмитрий, а как вы относитесь к обработке классической музыки?
Этот вопрос вызвал у скрипача ожидаемую реакцию. Чтобы всецело выразить свои чувства, он рассказал историю, которая приключилась с ним несколько лет назад.
– Однажды меня пригласили на выставку современного искусства. Из всего прочего мне больше всего запомнилась «обновленная» Джоконда. Вместо женской одежды на ней была военная форма, а над верхней губой выросли усы. Мне, если честно, было неприятно видеть это «произведение». Кажется, что у авторов этой картины просто нет собственных мыслей. Нельзя так портить шедевры.
Так же и с музыкой. Дмитрий трепетно относится к произведениям великих композиторов. С другой стороны он абсолютно не против использования классических музыкальных инструментов в современной музыке.
Связь времен
Для многих стало сюрпризом, что Коганы уже бывали в Курске. Дедушка Дмитрия, знаменитый скрипач Леонид Коган, порядка 60 лет назад давал концерт для местной публики. Об этом поведал известный курский джазмен Леонид Винцкевич.
– Ваш дедушка приезжал к нам вместе с Воронежским симфоническим оркестром. Если не ошибаюсь, это был концерт, где звучала музыка Бетховена. Там Леонид Борисович познакомился с моим отцом. Он тоже был скрипачом. Вашего дедушку заинтересовали смычки моего папы. Они еще долгое время просто общались, а затем Леонид Борисович даже побывал у нас дома.
К подобному разговору Дмитрий явно не был готов. Слегка опешив от неожиданности, он сказал:
– Приятно, что его выступления в Курске помнят. К огромному сожалению, я все чаще сталкиваюсь с тем, что деда начали забывать. Его нет с нами уже 35 лет. В ноябре будет его 90-летие, и я готовлюсь к этой дате. Очень хочется провести вечер его памяти. Мне, правда, очень приятно слышать, что его не забыли.
– Вы знаете, несмотря на смену поколений, никто не может оставаться равнодушным, когда видит на сцене кого-то настоящего, – продолжил Леонид Винцкевич. – Хочется, чтобы и ваш концерт стал связующим звеном между людьми различных возрастов. Событием, которое запомнится им на всю жизнь, как мне, ребенку, концерт вашего деда.
Где рождается музыка
Во время концерта Дмитрия было не узнать. Из скромного молодого человека он превратился в яркого, великолепного виртуоза. Зал не издавал ни единого звука во время его исполнения. Но как только Коган отводил смычок в сторону, шум аплодисментов нарастал в геометрической прогрессии. И в этот момент на лице музыканта появлялась улыбка.
– Я обожаю тишину, – поведал Дмитрий. – Она мне просто необходима. Я могу расслабиться лишь в спокойной обстановке. Именно в эти минуты я привожу свои мысли в порядок.
Но концерт — иное. Здесь музыкант может полностью раскрыться и отдать всю энергию слушателям. А затем вновь в тишине, наедине с собой, он будет накапливать ее для новых концертов. Продолжайте, маэстро, наполняйте нашу жизнь музыкой.
Источник: http://gikursk.ru/paper/3592/6201/
Источник: http://gikursk.ru/paper/3592/6201/
Дата: